Клуб любителей автомобиля Хонда Партнер

Замена сайлент-блоков продольного рычага задней подвески ,в просторечии их называют большими ушастыми сайлент-блоками.Оригинальный номер сайлентблок 52385SR3000.

 

Инструмент:
* Ключи рожковые/накидные/головки от 10 до 27, мощные воротки.
* Оправки, съемники, струбцины, винтовой пресс, кувалда, яма в гараже.
* Лом, монтировка, длинная труба-вороток, кирпичи, деревянные бруски.

Основные проблемы: выпрессовать/запрессовать сайлент-блок (требуется большое усилие).
На весу, не снимая рычаг практически нереально заменить сайлент-блок не имеея специальных оправок/съемников и помощника.

Замена сайлент-блока:
Внимательно смотрим на болт схождения задних колес, фиксируем его положение.
Откручиваем трос крепления троса стояночного тормоза к рычагу.
Откручиваем крепление большого сайлен-блока к рычагу (два болта на 17).

Пытаемся отгнув рычаг вниз приспособиться струбцинкой/съемником выдавить сайлент-блок.
Делаем вывод что без спецоправки и спецсъемника делать нечего, в одиночку выдавить сайлент не сняв рычаг не реально.
Заднее колесо вместе с рычагом стремится внутрь, наружу выгнуть рычаг можно только с риском погнуть стойки и порвать сайленты верхнего и нижнего рычага.

Принимаем решение снимать рычаг и выпрессовывать сайлент “по человечьи”.
Откручиваем крепление нижнего рычага к продольному (колесо необходимо снять).
Откручиваем крепление верхнего рычага к кузову.
Отсоединяем трос ручника и щиток защиты суппорта.

Отручиваем тормозной суппорт и подвешиваем его к пружине чтоб не мешался.
Пометьте метку LWR на рычаге, новый сайлент должен встать один в один как старый.
С помощью оправки и двухлапого съемника выпрессовываем сайлент-блок.
Выпрессовка изнутри наружу! Не забывайте про конусность.
Отверстие от сайлент-блока тщательно вытираем и смазываем маслом для качественной запрессовки.

Для запрессовки желательно использовать пресс. Важно не допустить перекоса.
Необходимо поставить рычаг строго горизонтально, оправка должна плотно прилегать.
Усилие запрессовки 1-2 тонны, отнеситесь к процедуре внимательно, метки LWR должны быть четко совмещены.
После запрессовки сайлент-блок должен выступать на 10-12 мм. (см. фотографии)

Собираем все в обратной последовательности.
При износе тормозных колодок меняем колодки.
Тормозной поршень вкручивается а не вдавливается в суппорт.

Моменты затяжки болтов:

Замена сайлент-блоков в сервисе стоит от 1000 до 4000 руб. в зависимости от региона.
Решайте сами, стоит ли день вашего времени дороже или нет .).gif

Автор: yarick статья с сайта hondamotor.ru

Комментировать

Имя: (обязательно)

eMail: (обязательно)

Адрес блога:

Комментировать: