Клуб любителей автомобиля Хонда Партнер

Замена ремня ГРМ D15B

Замена ГРМ.Текущий пробег 105000 км.


Для замены потребовалось
1. Ремень ГРМ 1 шт. (ориг, производитель UNITTA, стоял такой же)
2. Ролик натяжной ГРМ 1 шт. (KOYO, родной стоял такой же)
3. Сальник распредвала 1шт (ориг)
4. Сальник коленвала 1шт (ориг)
5. Прокладка клапанной крышки 1 шт. (ориг)
6. Сальники свечных колодцев 4 шт. (ориг)
7. Герметик RTV (отечественный)
8. Набор инструментов всяких разных 1 шт. (обязательно длинные головки на 17 и 19)
9. Спецключ для удержания шкива коленвала (до того пытались удерживать колено включив пятую передачу и нажав тормоз – ничего не вышло, сцепление проскальзывало).

10. Домкрат 1 шт.
11. Чурочка деревянная 2 шт.

Итак, для начала: поменять ремень можно даже без ямы. Достаточно иметь необходимое кол-во удлинителей для головки, чтобы вывести рычаг за пределы колёсной арки.
Поддомкрачиваем левое переднее колесо, предварительно сорвав колёсные гайки, и снимаем его. Ставим вместо домкрата чурочку.
Далее полностью снимаем клапанную крышку, старую прокладку удаляем. Выкручиваем свечи. Откручиваем винты, которые крепят верхнюю крышку ГРМ, и снимаем последнюю.

Далее вынимаем трубку масляного щупа. Она просто плотно вставлена в основание блока, на помощь приходит плоская отвёртка.
Затем с помощью головки крутим шкив коленвала прямо за болт до тех пор, пока не выставим метку ВМТ на шкиве. Метка UP на распредвале должна смотреть вверх. (Двигатель крути ТОЛЬКО ПРОТИВ часовой стрелки!)

Заводим домкрат под поддон ДВС и слегка поддомкрачиваем его, чтоб ослабли левые подушки. Откручиваем кронштейн левой верхней подушки. Тут понадобятся высокие головки. Без них там ничего не сделать. Нижняя подушка снимается полностью (возможно её стоит потом заменить на новую, у меня она была порвана в хлам)

Ослабляем крепёжные болты навесного оборудования и снимаем все ремни (генератора, кондея и ГУРа). У генератора лучше ослабить оба болта, так его легче двигать. До нижнего болта проще добраться, если слегка приспустить двиг на домкрате. Также будет удобно добраться до ролика-натяжителя ремня кондея. Последний потом снимем полностью, чтоб не мешал.

Теперь самое главное – вставляем МЕГА-ключ в шкив и упираем его куда-нибудь. Например, в пол. Далее собираем из удлинителей воротка и головки вот такую приспособу:

Опираем её на чурочку, чтоб было удобней давить и с использованием какой-нить трубы и такой-то матери с рывка отворачиваем болт шкива коленвала.

Затем аккуратно снимаем шкив.

Тут самое главное не потерять шпонку.

Теперь откручиваем болты нижней защитной крышки ГРМ и снимаем её.
Всё, ГРМ перед нами!
Ослабляем болт ролика ГРМ. Далее если таковой имеется – откручиваем датчик положения коленвала, он мешает снять ремень.

Собственно затем снимаем ремень, шкивок ремня ГРМ на колене, ролик, не забываем не потерять пружинку ролика.

Теперь берём плоскую отвёртку и аккуратно вынимаем сальник колена, поддев его через внутреннюю кромку.


Откручиваем шкив распредвала, зафиксировав его какой-нибудь отвёрткой или воротком через отверстие об головку блока.

Также поступаем с сальником распредвала. Берём новые сальники, смазываем их моторным маслом, чтоб легче входили и аккуратно запрессовываем. Сперва пальцами, потом оправкой. Я прессовал простым рожковым ключом, поставив его ребром. Аккуратно по всей окружности.


Затем ставим на место шкив распредвала, не забываем поставить перед этим пластиковую защиту, если она снималась. Выставляем по меткам распредвал и коленвал. (метки нанесены на шкив справа и слева, на фото они выделены чёрным маркером. Метки должны совпадать с плоскостью головки блока).


Далее ставим на место новый ролик ГРМ, одеваем пружинку. Болт НЕ ЗАТЯГИВАЕМ до конца, ролик должен легко перемещаться.

Надеваем ремень, следим, чтобы та часть ремня, которая приводит распредвал в действие, была натянута, чтоб метки двигались синхронно. Поле того как ремень одет временно ставим на место шкив коленвала со шпонкой и нижнюю крышку ГРМ, чтоб проверить потом совпадение меток и крутим коленвал на 2 полных оборота, чтоб метка UP на шкиве распредвала снова оказалась вверху. Выставляем шкив колена по меткам и дальше проверяем, совпали ли метки на шкиве распредвала. Если не совпали – переставляем ремень и опять проверяем. Тут действует принцип: лучше лишний раз перепроверить, чем потом всё снова разбирать.


После того, как метки совпали и двиг выставлен в ВМТ, проводим натяжку ремня ГРМ:
Данный механизм саморегулируемый
1. Болт натяжного ролика должен быть ослаблен
2. Нижняя защита ГРМ снимается, а шкив со шпонкой ставится на место, но не прикручивается
3. МЕГА-ключом поворачиваем шкив коленвала на 3-4 зуба
4. Закручиваем болт натяжного ролика ГРМ
ВСЁ!!! Ремень натянут с необходимым усилием пружинкой ролика. Дополнительно давить на ролик НЕ НАДО!!! Снимаем шкив, не теряем шпонку))))
Ставим на место датчик положения коленвала, Надеваем нижнюю защиту ГРМ, Шкив коленвала, затягиваем болт на нём той же приспособой, которая использовалась для откручивания. На всякий пожарный ещё раз проверяем совпадение меток. Если всё ок – собираем всё в порядке, обратном разбору.
На клапанную крышку садим новые сальники свечных колодцев. Прессуются головкой подходящего диаметра.

Ставим новую прокладку клапанной крышки.
На головку блока наносим герметик в углы. Всю плоскость мазать не надо. Ставим крышку на место и притягиваем шпильками. Их сильно тянут не надо. Как только упёрлась – остановились. Ставим на место все опоры, патрубки, трубку масляного щупа, ремни ставим и натягиваем, убираем домкрат. Ещё раз смотрим, не осталось ли лишних болтов или деталей. Если всё ок – вкручиваем свечи, Надеваем высоковольтные провода и заводим машину. Если всё было сделано правильно проблем быть не должно.
После замены ремня рекомендую проверить угол опережения зажигания.
Для этого потребуется стробоскоп и скрепка. Сперва машина прогревается до рабочей температуры. Скрепкой машина вводится в режим диагностики, стробоскоп подключается согласно инструкции. Луч направляется на шкив колена. Теперь смотрим в прицел, который образуют 2 группы меток на защите ГРМ. В этом прицел должна попасть средняя полоска на тройной метке зажигания на шкиве колена. Если метки не попадают в прицел – ослабляем 3 болта крепления распределителя зажигания и поворачиваем его так, чтобы метки были, так как нам надо.
Глушим мотор, вынимаем перемычку и ездим))))
Вместе с заменой ГРМ рекомендую сразу проверить зазоры в клапанном механизме.
На замену у нас ушло 5 часов. Делали вдвоём: strike-dv (за что ему огромное спасибо!) и я.
После замены, как ни странно, у машины появилась тяга на низах, которой не было до того. Не понятно с чем это связано, так как регулировка зажигания показала, что всё в норме, фазы не сдвинулись. Следовательно, ремень не был растянут. Возможно, он давал растяжку под нагрузкой.
Сам ремень внешне был в хорошем состоянии, а в нутрии при изгибе уже просматривались следы отслоения резины. Ролик ГРМ уже шумел при прокручивании. Сальник распредвала потел, сальники свечных колодцев полностью. задубели Так что замена была своевременной.

Эта интересная статья с сайта http://www.civic-club.ru

Комментировать

Имя: (обязательно)

eMail: (обязательно)

Адрес блога:

Комментировать: