Клуб любителей автомобиля Хонда Партнер
На одном из форумов города Новосибирска,один товарищ искал где поменять помпу и  подшипник натяжителя кондиционера,двигатель 5A-FE Тойота Корона, дешевле чем за 2500 рублей.Как обычно ему ответили что это адекватная цена за эту работу и дешевле он не найдет.Я написал ему сообщение что поменяю ему за 1500 рублей.

Что понадобится по запчастям:


  • Новая помпа  оригинал Toyota 16110-19205
  • Коды для “половинки” помпы  аналоги японские:   Aisin WPT-018  ,  GMB GWT-83
  • Кольцевое уплотнение масляного щупа : Toyota 96721-19010

Схема помпы.

Приступаем
Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.Снимаем защиту.
Дав немного остыть двигателю, сливаем антифриз.

Сливная пробка на блоке цилиндров находится между масляным фильтром и датчиком давления масла.

Весь антифриз не сольётся, но для справки привожу табличку.

Начинаем снимать верхнюю крышку двигателя, это необходимо для снятия верхней и средней крышек защиты ремня ГРМ, что, в свою очередь, позволит открутить правый болт крепления помпы к блоку и снять её.

Снимаем клапанную крышку:

  • аккуратно вынимаем свечные провода
  • отсоединяем два шланга вентиляции картера
  • откручиваем защитный кожух проводки от крышки, два болта

Теперь можно оценить состояние распредвалов и ремня ГРМ:

Далее нужно снять верхнюю крышку защиты ремня ГРМ, четыре верхних болта на 10

После снятия верхней крышки защиты клапанную крышку лучше временно надеть обратно на двигатель, чтобы в масло не попадало лишнего мусора и пыли.
Снятию средней крышки защиты мешает приводной ремень помпы и генератора, а также шкив помпы. Перед ослаблением и снятием ремня нужно открутить шкив помпы от ступицы, иначе потом, при снятой помпе открутить шкив, когда его ничто не удерживает от вращения, будет гораздо сложнее. Шкив надо снимать в любом случае, поскольку с установленным шкивом помпу вынуть не получится. Вернее, получится, если снять сборку ГУРа с кронштейна, но практического значения это не имеет. Поскольку потом, при установке помпы шкив всё-равно придётся прикручивать на уже установленной помпе, иначе средняя крышка защиты двигателя не встанет на место.

Предварительно подготавливаем место: отсоединяем разъём на проводе сверху, снимаем масляный щуп (болт на 10) – сначала вынимаем сам щуп, потом откручиваем трубку щупа и вытягиваем её вверх.

Можно сразу заменить колечко на трубке. Вероятно, для этого придётся хорошенько её очистить.

Старое (слева) и новое кольцо + сама трубка.

Шкив крепится к ступице помпы четырьмя болтами на 10. Предварительно брызгаем на них проникающей смазкой и откручиваем фигурным ключом. Ключом, который использовал я, можно было подлезть к головке болта только с правой стороны – где расстояние между шкивом и лонжероном кузова побольше. Поэтому приходилось прокручивать шкив, чтобы очередной болт вставал в эту правую крайнюю позицию.

Ослабляем верхний болт крепления генератора ,снимаем ремень.

Ослабляем левый болт на 14 в пазу регулировки ГУРа, снимаем кронштейн удерживания ГУРа (два толстых болта на 14). Снимаем ремень и отодвигаем всё это хозяйство ГУРа влево.

Под генератором находиться натяжной ролик ремня привода насоса кондиционера .

Головкой на 14 ослабляем натяжение ремня кондиционера.

Откручиваем гайку натяжного ролика и не снимая ремень,снимаем грязезащитную шайбу и ролик.

С помощью щипцов снимаем стопорное кольцо.

Подходящей оправкой выбиваем старый подшипник.

Старый подшипник,если крутить ,гремел как погремушка.

Далее запрессовываем новый подшипник.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Подшипник купили NSK 6301DDU .Затягиваем гайку ролика с моментом 37 Н-м.
Откручиваем  болты  крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и извлекаем крышку, проводя её справа, рядом с генератором.
Доступ к нижним болтам крышки затруднён – тут потребуется ловкость рук и подходящий инструмент.
Открывается вид на правый болт крепления помпы (в центре фото):

Откручиваем помпу от блока двигателя.

Если же, как в моём случае, только наружная половинка (к которой крепится шкив) – надо открутить четыре болта на 10, соединяющие между собой половинки помпы.
Откручиваем, аккуратно разъединяем половинки. Скорее всего, придётся ножом подлазить в щель и частично срезать прикипевшую прокладку, аккуратнее.
Отсоединенная внешняя половинка, изнутри никаких следов коррозии или износа не обнаружилось.

Для сравнения половинка новой помпы GMB

Далее нужно тщательно очистить контактную поверхность второй половинки, которая будет заново использоваться.

После очистки, предварительно установив прокладку, соединяем половинки помпы, закручиваем болты.
Прокладка идет в комплекте с помпой GMB.

Прикручиваем помпу (без шкива!) к блоку двигателя.

Прикручиваем защитные крышки ремня ГРМ.

Прикручиваем шкив помпы к ступице – без накинутого приводного ремня болты нормально не закрутить, поэтому закручиваем руками и одеваем ремень.
Только после этого, удерживая ремнём шкив от прокручивания, затягиваем болты окончательно.

Окончательное натяжение ремня.

Устанавливаем на место сборку масляного щупа.
Вставляем прокладку в паз крышки, и смазав плоскость под прокладку термостойким герметиком в нескольких местах, устанавливаем клапанную крышку на место.

Соединяем все трубки, разъёмы, заливаем антифриз.
Подсоединяем аккумулятор.
Заводим, смотрим на наличие потёков.
Ну и при положительном исходе операции наслаждаемся постоянству уровня антифриза и отсутствию цветных потёков под машиной .

Комментировать

Имя: (обязательно)

eMail: (обязательно)

Адрес блога:

Комментировать: