Клуб любителей автомобиля Хонда Партнер

Ремонт гофры (электропроводки) водительской двери.
Как стало ясно по многочисленным отзывам, проблема эта общая и частая: со временем, от старости проводка водительской двери (на участке между дверью и кузовом) начинает переламываться в месте перегиба. Вполне возможно, что со временем подобная проблема постигает и пассажирскую дверь тоже, но происходит это, как правило, существенно позже, так как пассажирская дверь эксплуатируется реже, чем водительская. Судя по популярности данной проблемы, стоит признаться, что проводка в этом месте спроектирована не совсем удачно. Виной всему расположение разъема на торце двери. Перелом проводки происходит на стыке «подвижного» провода с неподвижным «пином» в разъеме.

Первоначально, я собирался снять водительскую дверь, чтобы облегчить доступ к месту работ. Но, приглядевшись к расположению гофры и к месту предполагаемых работ, стало ясно, что дверь можно оставить в покое, снимать надо крыло! Чтобы снять крыло, необходимо снять брызговик и порог (пластиковую накладку порога). Снимаем брызговик.

Затем снимаем порог: снизу освобождаем 3 клипсы, фиксирующие порог со стороны днища, после чего сдвигаем весь порог вперёд на пару-тройку сантиметров, он съезжает с креплений и отстегивается. (Чтобы поставить потом порог на место потребуется достать каждый из этих пистонов, вставить их в порог, и затем пристегнуть порог к кузову.

После снятия порога освобождаются для доступа два болта нижнего крепления крыла.

Также очень неудобно для доступа крепление передней части крыла: 1).к бамперу, 2).к кронштейну кузова, 3).к фаре.

После снятия крыла разглядываем место предстоящих работ.

На одиночный провод в синей изоляции не обращайте внимания, это моя самодельная инициатива, предпринятая в момент, когда я думал, что сломан только один провод.

Выдергиваем разъем из торца двери.

Созерцаем обильную смазку, предотвращающую контакты от окисления за счет влажности.

Задираем гофру наверх максимально, чтобы высвободить максимальную длину проводки. Освобождается примерно 7-10 см проводки. На этом кадре сразу же видим синий отломившийся проводок, он не единственный, в моем случае проводов 5 уже было сломано.

Начинаем процесс обезжиривания (удаления обильной смазки внутри разъема с помощью бензина). Процесс происходит вяло и неохотно.

Приступаем к освобождению каждого конкретного проводка и пина из общего разъема.

Вот так выглядит пин, отделившийся от обломанного провода.

С помощью иголки начинаем освобождать провод за проводом из корпуса разъема.
Прежде чем начать процесс, необходимо записать на бумажку расположение и раскраску всех проводков – 24 штуки, дабы потом не перепутать ничего при сборке. Пины расположены в 5 рядов, по 5 пинов в каждом (один пин отсутствует). Нарисовал себе табличку 5х5, в которой вписал цвета раскраски проводков (изображение таблички отсутствует).

Дополнительно, чтобы не путаться, каждый освобожденный ряд из пяти проводов, временно стягиваю изолентой в отдельный жгутик.

На данном этапе возникают замыкания некоторых проводков, в результате которых начинаются сработки центрального замка, хрипы магнитолы и т.д. (Клемму с аккумулятора я не скидывал и магнитолу не отключал , иначе скучно было бы весь день ковыряться). Понимаю, что замыкания ни к чему хорошему не приводят, поэтому временно изолирую каждый провод с помощью термоусадочной трубки, которую купил заранее.

Сижу, блин, и думаю, что делать дальше… Спаять заново пять обломившихся проводков – много ума не надо. Но неизвестно, сколько ещё проводков и как скоро собираются обломиться. Ещё раз возвращаться к этой процедуре не хочется. Значит, надо сделать всё раз и навсегда! То есть необходимо перепаивать все 24 провода. Паять провод с пином по месту – нереально, так как неудобно. Гораздо проще нарастить провода с помощью дополнительных вставок – проводков сантиметров по 10. Сначала обрезаем все пины, обезжириваем их в стакане с бензином, интенсивно болтая. Начинаем припаивать к каждому пину провод-вставку. На пине есть 2 усика, которые можно разжать, затем обжать ими провод, после чего пропаять. Пропаянные провода кидаем опять в стакан с бензином, без особой необходимости, просто чтобы не растерять.

После того как все 24 проводка-встаки готовы в стакане, можно передохнуть, а затем начать припаивать каждую вставку к основному жгуту проводов. На каждый провод предварительно надеваем термоусадочную трубку, спаиваем концы, надвигаем трубку, и термоусаживаем её
Тут же готовый провод вставляем по схеме на его место в разъем. Делаем по порядку каждый из пяти жгутиков, всё по очереди. В итоге, всё готово!

Проверяем работоспособность нового жгута. Втыкаем разъем на место. Проверяем: центральный замок, стеклоподъемники, заднее стекло, регулировку и складывание правого зеркала, звук из колонки, – всё работает! Зашибись!
В итоге пучок проводов получился на 10 см длиннее, чем надо. Разматываем изоленту, соединяющую половинки гофры, стягиваем каждую из половинок резиновой гофры поочередно вниз до разъема, излишек проводов запихиваем в салон. Провода повторителя поворота, из-за этого смещения всего пучка на 10см, тоже пришлось наращивать.

Хотя, в данном случае, принципиально проблема снова не решена. Решение временное. Так как теоретически, через некоторое время, по той же схеме, в том же месте, где «мягкий, гибкий провод» переходит в твёрдый, припаянный к пину, так же будет возникать постоянное сгибание/разгибание и постепенное переламывание проводков. Будем надеяться, что всё это будет не скоро!
Более долговечным представляется вариант, описанный denko777: избавляемся совсем от разъема, наращиваем все провода, и соединяем их уже внутри двери с дверным пучком. Здесь провод будет перегибаться более мягко, в месте перегиба не будет жестких точек, где может произойти перелом. Единственный минус – при случае, снять дверь будет непросто!

В итоге, желаю всем не сталкиваться никогда больше с данной проблемой! Так как целый день работы с проводками в неудобных позах – это слишком!!!

Статья с сайта http://www.honda.ecv.ru

Комментировать

Имя: (обязательно)

eMail: (обязательно)

Адрес блога:

Комментировать: