Клуб любителей автомобиля Хонда Партнер

Капитальный ремонт двигателя D15B

С блоком пока закончим и перейдем к ГБЦ.

Такую я забрал её из Механики.
Перечень выполненных работ:
1)Замена направляющих клапанов
2)Чистка и правка клапана
2)правка седел
3)притирка
4)Мойка
4 выпускных клапана не поправились поэтому пришлось что-то придумать, т.к совсем не было желания покупать по 500р за штуку, выход нашел поглядев в угол гаража, где лежал такой же мотор, с него и взял 4 клапана, но об этом позже.
Вот как работают в Механике

Вот я немного над ней по колдовал тряпочкой и всякими химикатами.

Перед тем как собирать  ГБЦ надо было притереть не достающие клапана,для этого я приобрел специальную пасту.Вставляем клапан на свое место через пружинку, берем дрель с реверсом, и через резинку, то что придумали на скорою руку,начали работать дрелью.

Вот почти финишная стадия наведения лоска со стороны камеры сгорания, клапана блестят, это хорошо видно.

Переворачиваем головку и начинаем собирать.

Начнем с масло съемных колпачков,они разные для впускных и выпускных клапанов.Как видно на картинке колпачек с белой пружинкой для впускного клапана, а с черной для выпускного.


Устанавливаем масло съемные колпачки на свои места и аккуратненько через оправочку сажаем их.Вот у меня не получилось, а может, что скорее всего это попалась не качественная деталька, слетела пружинка с колпачка, её можно было скрутить и поставить, но руки у меня не подошли для этого действа, снял пружинку со резервного мотора.

Вот с этой головы была снята пружинка, она правда в опилках чуть, но состояние у нее не подстать моей до реставрации, это я только потом подумал, что надо было махнуть их местами и все, там различия правда в 15 л.с, но после тщательного осмотра, оказалось, что разница лишь в распределительных валах.

Вот все колпачки на своих местах, теперь пойдем искать в другой конец гаража клапанный механизм, а вот он за три месяца весь покрылся илом.

Разбираем его по косточкам, чтобы провести инспекцию и тщательно все промыть, все таки готовим новый мотор.

Абсолютно ничего сложного там нет, информация о расположении элементов есть в мануале, но у меня голова не оснащена системой VTEC, потому схему предложить не могу, но если кому понадобиться вот схема клапанного механизма оснащенной данной системой, правда если я не ошибаюсь только на впуске.

Вот так стали выглядеть детали механизма после моих манипуляций над ними.

Собираем все воедино сдобрив моторным маслицем трущиеся детали.

Устанавливаем на место распределительный вал смазав постели.

На крышки распредвала наносим герметик, согласно мануалу.

Аккуратненько устанавливаем клапанный механизм.

Затягиваем в нужной последовательности и с нужным усилием, как написано в мануале.

На этом этапе откручиваем шкив распредвала и меняем сальник.

Убираем излишки герметика снаружи и изнутри.

Вкатываем 20 кубиков.

Вот головку собрали, теперь надо ее ставить на свое законное место,для этого выставляем верхнею мертвую точку для блока.

До того как устанавливать ГБЦ на блок необходимо иметь чистые соприкосаемые поверхности от масла и прочей нечести.

Устанавливаем направляющий.

Дальше все просто, притягиваем в 4 шага, опять же согласно мануалу.Вот, что получили.

Вот на месте красуется новый сальник, устанавливал его через головку на 32 и молоточка, очень аккуратненько постукивая по нему через эту головку.

Устанавливаем ремень,правда сначала надо ставить пластмассовый кожух,  поэтому раз восемь разбирал и собирал.

Выставляем метки для правильного газораспределения.

Надо совместить метки на шкиве ремня ГРМ.

Так это выглядело до установки кожуха ремня ГРМ.

Устанавливаем пластиковый кожух, кронштейн опоры двигателя и сам шкив.

Устанавливаем щуп, резиновое колечко на нем необходимо заменить.

Фиксируем щуп на кожухе скобой.

Вот,что получилось.

Теперь необходимо произвести натяжку ремня, для этого отпускаем ролик и прокручиваем коленвал 5-6 раз против часовой стрелки, после этого затягиваем ролик.

Устанавливаем генератор.

На этом этапе я регулировал клапана, технология регулировки клапанов состоит в том что через каждые 90 градусов распредвала регулируем 1,3,4,2 цилиндр.Впуск 20,выпуск 25.

Устанавливаем клапанную крышку, сдобрив плоские части прокладки герметиком.

Вот и все она на месте с надписью ХОНДА.

Устанавливаем распределитель, необходимо выставить правильно положение по метке на шкиве и так чтобы бегунок смотрел на провод для первого цилиндра.

Вот почти финальный вид мотора.

С выпускным коллектором и кронштейном компрессора кондиционера.

С компрессором и насосом ГУРа, и новыми ремешками.

Вкручиваем свечи зажигания NGK с тем же номером что и оригинал, да и цена такая же.

Фильтр масляный, оригинал.

Когда будете прикручивать впускной коллектор, прокладку необходимо поставить  новую, в моем случае это

Мотор готов к установке в моторный отсек.

Отмечу, что на сегодняшний момент проехал 463 км, из косяков только один, выкрутился болтик пластиковой крышки ГРМа верхнее, но болтик остался на месте, щуп не дал ему исчезнуть.Силно на педалько газа не давлю, но даже на оборотах до 3-тысяч машина позволяет чувствовать себя не медленнее потока, но и даже впереди, но если скорость потока не превышает 100 км/ч.Тут же отмечу, что все работы выполнялись самим, за исключением обработки деталей в Механике, им тоже спасибо.

Автор: kos83 статья с сайта hondamotor.ru

Добавлю по просьбе Максима моменты затяжек,они все есть в книге Хонда Партнер. Вы можете скачать ее бесплатно на главной странице.

Страницы: 1 2 3

Комментировать

Имя: (обязательно)

eMail: (обязательно)

Адрес блога:

Комментировать: